Приход храма святой блаженной Ксении Петербургской на ул. Лахтинской в г. Санкт-Петербурге.

Святая блаженная Ксения Петербургская

Святая блаженная Ксения родилась в Петербурге в первой половине XVIII столетия (между 1719 и 1732 годами) от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно.

Свое святое имя будущая Блаженная получила в честь святой Ксении Римлянины. Ксения - значит чужестранка, так прозвали юную римскую аристократку Евсевию, которая сбежала из отчего дома в греческий монастырь. Прозвище стало иноческим именем и после канонизации вошло в святцы.

По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Федоровичем Петровым. Через три года после венчания супруг внезапно скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою в двадцать шесть лет.

Скоропостижная смерть Андрея Федоровича, без должного христианского приготовления, так сильно поразила Ксению, что она ради спасения души своего мужа посвятила оставшуюся жизнь служению Богу и людям, взяв на себя подвиг юродства. После смерти мужа Ксения Григорьевна Петрова решительно раздала все, что имела бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении, посчитав ее сумасшедшей, подали прошение начальству умершего Андрея Федоровича с просьбой не позволять молодой вдове в безумстве раздавать свое имущество. Однако начальство, поговорив с Ксенией Григорьевной, пришло к выводу, что та в здравом рассудке и имеет право распоряжаться своим добром так, как ей заблагорассудится. Молодая вдова отказалась не только от крова и житейских благ, она отказалась и от собственного имени, объявив, что Ксения Григорьевна Петрова умерла. Она сердилась, когда ее называли Ксенией и просила, чтобы ее называли Андреем Федоровичем. Днем в одежде мужа она бродила по Петербургской стороне, в районе прихода церкви святого Апостола Матфея.

Костюм супруга и его имя Андрей Федорович Блаженная носила до тех пор, пока он не истлел. Потом, опять назвавшись Ксенией, она надела холщовую красную юбку и зеленую кофту, и носила их до самой кончины. Ей не раз давали теплую одежду, но она тут же передавала ее какому-нибудь бедняку. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей царя на коне (копейку) и тотчас же отдавала этого царя на коне таким же беднякам, как и она сама. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось крайне подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на время года, ни на погоду, уходит за реку Смоленку, в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивает до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает на леса строящегося храма целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпичи. Оказалось, что это была Блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики – все старались ей чем-нибудь услужить. По ее молитвам многие получали помощь и исцеления.

Кончина Блаженной последовала между 1794 и 1806 годами, возможно, около 1803 года. Похоронили ее на Смоленском кладбище. Во множестве люди приходили на ее могилу помолиться о упокоении ее души и незамедлительно получали через блаженную утешение свыше. Тяжко больные исцелялись, неразрешимые, казалось, семейные и житейские проблемы легко решались, те, кто не мог получить желаемую работу, устраивались на хорошее место, пьяницы по молитвам жен исцелялись от пагубной страсти. Со всей России шли на Смоленское кладбище письма с просьбами отслужить панихиду по блаженной Ксении и помолиться о даровании помощи в беде или в благодарность за оказанное благодеяние. Каждый посетитель старался унести с могильного холмика хоть щепотку земли, от которой, как было замечено, проистекали исцеления. Пришлось сделать новую насыпь, но и ее постигла та же участь. Было решено положить могильную плиту — но и ее разобрали по кусочкам и разнесли по домам, а новая плита исчезла так же быстро. Тогда на народные пожертвования была построена первая деревянная часовня, с наружной стороны которой, над дверью была сделана надпись: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. На сем месте положено тело рабы Божьей Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год, звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. Аминь

В 1901 году по проекту архитектора А.А.Всеславина над могилой блаженной Ксении была начата постройка новой каменной часовни в русском стиле, которую освятили 12 октября 1902 года. Ее закрывали дважды - в 1940 году перед войной и в хрущевские времена — в 1960 году — однако это не могло остановить людей, которые продолжали приходить к своей заступнице. Летом 1988 года состоялось официальное прославление Святой Блаженной Ксении Петербургской.

 

28.11.2016

1 декабря состоится второй благотворительный аукцион

Чтобы осветить историю строительства храма и результаты нашей общей работы, мы сняли небольшой фильм. Принимая во внимание, высокую рабочую загруженность мы предлагаем две версии фильма. ...

Сообщение

Закрыть
Если вы человек, НЕ заполняйте это поле